Zoom Rooms — система видеоконференцсвязи, обеспечивающая расширенный функционал и дополнительные возможности для представителей бизнеса. Отличается наличием сенсорного контроллера iPad, возможностью подключения до трех HD экранов, демонстрацией дисплеев через WiFi и AirPlay. Вход в систему возможен через электронную почту, Гугл и CEB, ведение записи в МР4 и М4А, множество вариантов развертывания и доступные цены.

Zoom Rooms — что это такое

Перед созданием комнаты нужно разобраться в особенностях Zoom Rooms, что это такое, и для чего необходимо. Это система конференцсвязи в режиме аудио и видео, в том числе с беспроводной демонстрацией дисплея. Пользователи Зум Румс могут быть в одном зале или вести деятельность в удаленном режиме из других помещений через рабочий стол или с применением смартфона.

Перед тем как в Зуме создать комнату, необходимо иметь под рукой минимальный набор оборудования. В него входит ПК с МАК или Виндовс, а также планшет на Виндовс 10, Андроид или iPad. Допускается подключение дополнительной аппаратуры. Особенность Zoom Rooms состоит в решении трех задач: запуск совещания, бронирование и обмен информацией во время общения.

Главные особенности:

  1. Высокое качество изображения на ПК, телефоне или системах зала.
  2. Подключение в одно прикосновение.
  3. Быстрое соединение к конференции со звуком и видео.
  4. Беспроводный обмен информацией.
  5. Интеграция календаря.
  6. Простое и удобное бронирование комнат.

Как создать комнату в Зуме для конференции

Для пользования функционалом необходим понимать, как создать комнату в Зуме для конференции. Предварительно сделайте следующие шаги:

  1. Расставьте мебель в зале таким образом, чтобы всем было удобно работать.
  2. Запаситесь аппаратурой, соответствующей требованиям сервиса.
  3. Подключите проводную и беспроводную связь.
  4. Настройте защиту в виде межсетевого экрана.
  5. Добавьте и идентифицируйте пользователей, имеющих возможность управления Zoom Rooms по ссылке zoom.us/account/user. Они должны иметь права на применение Зум.
  6. Добавьте Zoom Rooms через контроллер или сайт.
  7. Подготовьте карточку учетных данных помещения.
  8. Дополнительно проверьте правильность работы.

Теперь разберемся, как создать сессионный комнаты в Zoom. Сделайте следующее:

  • Установите экран, камеру и компьютер.
  • Подключите оборудование.
  • Включите компьютер и подключитесь к Сети.
  • Обновите встроенное ПО телеэкрана, аудиоустройств и камеры.
  • Настройте систему. Для этого задайте на компьютере / контроллере режим киоска.
  • Найдите ПО Zoom Rooms. Перейдите по ссылке и загрузите программу на ПК / ноутбук по ссылке zoom.us/download. Здесь же скачайте контроллеры для Зум Румс и установите программу на экран планирования, контроллер iOS / Андроид / Виндовс.
  • Войдите в систему.
  • Выберите оборудование, а именно динамик, камеру, микрофон. Установите громкость.

Этих действий достаточно, чтобы создавать комнаты Rooms в Zoom. После этого настройте уведомления и управляйте основными функциями на специальной панели.

Как пользоваться

Для организации процесса необходимо знать, как разделить участников по комнатам в Zoom (сессионным залам). Это лучше делать сразу, чтобы не тратить время непосредственно во время конференции. Сделайте следующее:

  • жмите на мгновенную / запланированную видеоконференцию;
  • кликните на кнопку Сессионные залы в виде окна;

  • выберите нужное число залов: установите параметр автоматически или вручную;
  • жмите «создать сессионные …».

После выполнения этих шагов залы создаются, но не запускаются в автоматическом режиме. При этом настройки можно изменить после того, как вам удалось в Зуме разделить всех на комнаты. Для этого жмите «Параметры» и установите необходимые отметки.

Здесь можно задать автоматическое перемещение, возвращение в основной сеанс, закрытие сессионных залов через какое-то время, обратный отсчет и т. д.

Для обычного входа в Rooms необходимо сделать следующее:

  • откройте приложение на ПК и на планшете с контроллером;
  • введите код сопряжения на контроллере и жмите «Вход»;
  • авторизуйтесь в качестве владельца или пользователя;
  • коснитесь имени зала в Zoom Rooms.

При желании можно добавить новую роль. Для этого зайдите в «Управление пользователями», а далее «Управление ролями» и жмите «Добавить роль». Введите имя, установите отметку в Просмотр для Зум Румс и жмите «Сохранить изменения». Далее войдите в «Пользователи» и «Управление пользователям», где найдите адрес почты и кликните «Изменить» с правой стороны. Выберите имя роли и жмите «Сохранить».

В зависимости от необходимости можно использовать кнопки подключения к конференции в Zoom Rooms, отображение презентации, позвонить по телефону и открыть настройки видео и аудио.

Теперь вы знаете, как работает Zoom Rooms, как их активировать, и в чем особенности их применения. Отметим, что бесплатная подписка доступна в течение 30 дней, после чего необходимо платить 49 долларов в месяц за один зал.

В комментариях поделитесь своим опытом пользования Zoom Rooms, актуальностью применения такого инструмента и возникающими при этом трудностями.