Сессионные залы Zoom — полезная опция, позволяющая создать несколько отделений для обсуждения и тем самым расширить возможности мессенджера. Ниже рассмотрим особенности этой функции, как ее включить и правильно работать.

Что такое сессионные залы в Zoom

Функция «breakout rooms» позволяет разделить комнату на сессионные залы в Zoom для обсуждения разных тем. При этом число помещений обсуждения и максимальное количество участников может меняться. Здесь работает следующая тенденция:

  • 20 комнат — до 500 человек;
  • 30 — до 400 пользователей;
  • 50 — до 200 участников.

Сессионные залы в Зум могут пригодиться во многих случаях. Выделим основные:

  1. Обучение других пользователей, когда необходимо индивидуально объяснить другим людям какие-то нюансы и не отвлекать других участников.
  2. Необходимость обсуждения вопроса с одним человеком или группой участников.
  3. Работа над разными проектами, когда необходимо разделить пользователей на группы.

Опция зала персональной конференции в Zoom доступна в бесплатной версии, но по умолчанию отключена. Ее необходимо активировать в настройках, чтобы кнопка появилась на рабочей панели.

Как сделать и настроить сессионные залы

Как отмечалось выше, функция выключена после установки программы. Существует простая схема, как включить сессионные залы в Zoom. Сделайте следующие шаги:

  • Войдите на сайт zoom.us;
  • Авторизуйтесь под своими данными;
  • Войдите в профиль;
  • Перейдите в раздел Настройки;
  • В секцию Конференции;

  • Найдите внизу пункт Сессионный зал;
  • Переведите тумблер в правую сторону;
  • Поставьте отметку в пункте Разрешить организаторам назначать участников в … (по желанию);

После этого опция включена и можно разбираться со следующим вопросом — как в Zoom сделать сессионные залы. На этом остановимся ниже.

Еще одна полезная функция — залы ожидания в Zoom. О том, как ей воспользоваться, мы писали в отдельной статье.

Создание

Чтобы включить опцию в Zoom, сделайте следующие шаги:

  • Запустите конференцию.
  • Жмите на соответствующую кнопку с четырьмя квадратами (или найдите опцию путем нажатия на три точки).
  • Установите количество помещений.

  • Выберите, как будет проходить назначение — автоматически или вручную.
  • Жмите на кнопку создания.

Главные установки

Теперь вы знаете, как в Zoom сделать сессионные залы. После выполнения рассмотренных выше шагов появляется специальное окно со списком комнат. Здесь можно сделать следующие шаги:

  1. Назначить участников. Для этого жмите соответствующую кнопку и выберите пользователя.
  2. Переименовать каждую комнату, чтобы не запутаться в названии.
  3. Удалить ненужное помещение.
  4. Внести дополнительные настройки.
  5. Добавить комнату.
  6. Открыть все залы.

Настройка параметров

Не менее важный вопрос — как настроить Zoom breakout rooms. Для этого сделайте следующие шаги:

  • кликните на пункт Параметры в появившемся коне при создании сессионного зала;

  • установите автоматическое перемещение всех участников в комнаты для обсуждения (опционно);
  • разрешите пользователям в любой момент возвращаться к сеансу (рекомендуется);
  • установите закрытие комнаты через определенное время (выберите временной промежуток);
  • обратный отчет после закрытия помещения в Zoom для обсуждения (установите таймер обратного отсчета).

Управление

Выше мы разобрали, как сделать отдельные сессионные залы в Zoom. В дальнейшем ими можно управлять. Доступны следующие функции:

  1. Перемещение участника. Для этого жмите на соответствующую кнопку возле пользователя и укажите, куда его необходимо переместить.
  2. Обмен пользователей.

После запуска участники могут получить приглашение и присоединиться к обсуждению. При этом организатор остается в собрании до момента, пока пользователь не подключится вручную. Если какой-то человек послал запрос на помощь, система предлагает войти в помещение, где был сделан запрос.

Одновременная отправка сообщений

При рассмотрении вопроса, как работать с сессионными залами в Зуме, часто возникает вопрос, как одновременно отправить сообщение всем пользователям. Алгоритм действий такой:

  1. Жмите на соответствующий символ в трансляции (четыре квадрата в квадрате).
  2. Кликните Передать сообщение всем.
  3. Введите текст и жмите Трансляция.

После этого СМС увидят все люди, которые подключены к трансляции.

Инструкция для участника

Выше мы рассмотрели, как создать сессионные залы Zoom и пользоваться ими со стороны администратора. Не меньший интерес вызывает следующий момент — как подключиться к тому или иному помещению в Zoom.

Чтобы присоединиться к комнате обсуждения, сделайте следующее:

  1. Получите приглашение от ведущего.
  2. Жмите на кнопку Присоединиться.
  3. Выберите Позже, если нет возможности подключиться в конкретный момент.
  4. Подключитесь.

Если необходимо обратиться с вопросом, жмите на кнопку Запросить помощь. В этом случае организатор получает соответствующее сообщение и подключится к нужной комнате. Если вопрос уже не актуален, жмите на Сбросить помощь.

При желании можно записать конференцию в Zoom. При этом хост должен разрешить фиксировать информацию. Если функция доступна, жмите запись, а после этого управляйте процессом с помощью кнопок Стоп или пауза. После завершения общения можно в любой момент выйти.

Итоги

Теперь вы знаете, как организовать сессионные залы в Zoom, для чего они необходимы, и как правильно пользоваться такой возможностью. Для получения более подробной информации можно изучить инструкцию на официальном сайте (support.zoom.us/hc/en-us/articles/206476093-Getting-Started-with-Breakout-Rooms).

4 комментария на “Сессионные залы Zoom

  1. Olezha-newer

    Спасибо за статью. Все действительно понятно. Есть текст, пошаговые картинки. Любой разберется.

  2. Светлана

    Здравствуйте, почему я все делаю, как надо, а кнопка деления не залы не появляется? Версия Zoom 5.3.1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *