Статистика Телеграм – важнейший инструмент для правильного развития, которым нужно овладеть в совершенстве. Если вы планируете развивать свой канал, без глубинных знаний аналитики не обойтись! Также эта статья будет интересна тем, кто хочет сотрудничать или покупать рекламу в других пабликах – некоторые показатели могут многое сказать о тактике ведения.

Как узнать статистику своего канала

Статистика канала Телеграмм доступна для просмотра администратору – это отличная новость, ведь всю нужную информацию можно получить сразу через мессенджер! Обратите внимание, что воспользоваться опцией могут только владельцы и админы каналов, на которые подписано более тысячи человек – при этом админ должен иметь право на публикацию сообщений.

Пора узнать, как посмотреть статистику канала в Телеграмме – этим инструментом нужно научиться пользоваться!

  • Войдите в свой канал и нажмите на аватар на верхней панели;
  • В открывшемся окне ищем кнопку с тремя точками на Андроиде или «Еще» на Айфоне;
  • Раскроется дополнительное окно, где есть вкладка «Статистика Telegram канала».

Перед вами вся интересующая вас информация – давайте попробуем рассмотреть подробнее?

Вы сразу увидите сводные данные за последнюю неделю – сюда входит следующая информация:

1. Количество подписчиков и прирост

Аналитика Телеграм позволяет посмотреть, сколько человек подписаны на ваш канал в целом – рядом отображается число пользователей, подписавшихся за последнюю неделю. Этот показатель статистики позволяет понимать, насколько действенной была запущенная реклама, работает ли перенаправление трафика с других ресурсов (соцсети или каталоги). Если происходит отписка – нужно менять контент-стратегию. Массовый уход участников говорит о неверном выборе способа ведения канала.

2. Количество просмотров публикаций

Этот раздел статистики Телеграмма также напрямую повлияет на формирование вашей контент-стратегии. Произошел спад просмотров? Нужно задуматься о том, что вы постите и пересмотреть время выпуска новых постов! Попробуйте сменить формат, выкладывать информацию чаще или наоборот, реже. Если пошел прирост статистики – похвалите себя и продолжайте в том же духе.

3. Число пользователей с включенными уведомлениями (в процентах)

Очень важный показатель статистики канала Telegram, который поможет определить возможность размещения рекламы на канале (и ее стоимость). Чем выше процент людей, включивших уведомления – тем больше шансов, что посты будут замечены!

Обратите внимание – если процент включивших очень низок, стоит прекратить выкладывать посты слишком часто. Возможно, вы просто раздражает аудиторию. При этом не стоит забывать, что очень многие выключают любые оповещения, вне зависимости от качества контента и частоты его появления.

4. Количество репостов

Все просто – чем чаще подписчики делятся вашими постами с другими пользователями, тем лучше. Увеличивает охваты, поднимает интерес к каналу, привлекает новых участников.

Продолжаем проводить аналитику Телеграм-канала – на очереди другие важные показатели, позволяющие увидеть динамику развития или спада более подробно.

Подписчики

Здесь можно выбрать временной промежуток статистики для просмотра изменения динамики подписчиков по дням – достаточно просто передвинуть ползунок, который расположен снизу. Доступны отрезки от 10 дней до трех месяцев.

Перед вами симпатичный и понятный график с двумя линиями. Зеленая показывает подписавшихся пользователей, красная демонстрирует отписавшихся.

Очень удобно – этот инструмент аналитики Телеграмм позволяет увидеть резкие скачки подписок/отписок в определенные дни. Впоследствии вы можете изучить публикации за выбранное время и понять, что вызвало отток или приток участников.

При этом не стоит зацикливаться на плавном снижении числа подписчиков – это нормальное явление, которое постепенно нивелируется приростом. Беспокойство должны вызывать резкие скачки.

Уведомления

Это самый неоднозначный раздел статистика Телеграм канала – включение или отключение оповещений может быть не связано с качеством и количеством контента. Вспомните о пабликах, на которые вы подписаны – вам могут быть бесконечно интересны посты, но отвлекаться на входящие уведомления не всегда удобно.

Тем не менее, обратить внимание стоит. Вы можете отследить, после каких постов график отключений резко пошел вверх (он подсвечен красным цветом) и понять, какой тип контента вашим подписчикам не нравится. Аналогично можно сказать о частоте постинга – иногда действительно стоит снизить обороты.

Вы можете выбрать временной промежуток статистики – последние 10 дней минимум и последние три месяца максимум.

Просмотры по часам

Здесь вы увидите Graphics голубой и синей линиями – один из них показывает данные по последней неделе, второй показывает аналитику Telegram по предыдущей неделе. Линии демонстрируют количество просмотров постов по часам – сбоку вы увидите временную шкалу. Сравните показатели разных недель: если они приблизительно равны, их можно использовать для определения времени основной активности подписчиков. Именно в эти временные периоды стоит выкладывать рекламу или важные посты.

Источники просмотров

Чуть более сложный график для аналитики Телеграмм-канала, который позволяет посмотреть откуда получены просмотры постов. В графике вы найдёте несколько метрик:

  • Подписчики – это просмотры, полученные от подписчиков паблика;
  • URL – переходы по ссылкам;
  • Поиск – показатель количества людей, которые нашли паблик через поиск мессенджера;
  • Каналы – просмотре публикации в других каналах;
  • Личные чаты – это просмотр информации в личной переписке;
  • Группа – это просмотры в групповых чатах.

Что дают эти метрики статистики? Вы можете отследить эффективность публикаций и посмотреть, откуда именно приходят просмотры.

Источники новых подписчиков

Здесь вы увидите метрики Телеграмм, позволяющие отследить, откуда приходят новые подписчики. Категорий несколько. Не будем останавливаться на них подробно, перечислим лишь названия: поиск, группы, каналы, личные чаты, ссылки.

Зачем нужна подобная статистика? Вы можете понять откуда приходит наибольшее количество новых участников. Так вы оцените эффективность рекламы и размещения ссылок на сторонних ресурсах. Отличный способ понять, насколько грамотно вы оптимизировали паблик.

Языки

Ненадолго остановимся на этой вкладке статистики канала в Телеграмме – тут можно увидеть, на каком языке говорит ваша аудитория. Поможет при размещении рекламы.

Активность

Синяя линия покажет количество просмотров, а жёлтая – статистику репостов по дням. В определённые дни просмотров или постов будет больше – этот контент нравится вашим подписчикам, соответственно, делайте больше подобных публикаций.

Недавние посты

В этом разделе отражены недавние публикации – около названия каждый из них стоит небольшая метрика Телеграм, включающая количество просмотров и количество репостов. Посмотрите, что вызывает наибольший отклик аудитории и сделайте упор на подобный контент.

А напоследок расскажем, как посмотреть статистику канала Телеграм другого пользователя! Вы не можете забраться в чужие настройки – но можете воспользоваться специальными сервисами, где отображены все важные показатели. Рекомендуем TGstat и Telemetr.

Вы узнали, как посмотреть статистику в Телеграмме – своего или чужого канала. Не забывайте, мало просто просматривать показатели, ими нужно уметь управлять. Если вы хотите привлечь большую аудиторию, продавать рекламу и зарабатывать – нужно грамотно выстраивать стратегию развития. Инструменты аналитики в этом помогут!