Вы говорите, но Алиса не слышит? Микрофон не работает. Кажется, что ответ однозначный. Но не всё так просто, здесь есть много нюансов. Давайте по порядку.

Мы помогаем найти решения различных ошибок в сервисах и мессенджерах. Читайте про ошибку Zoom 100000502.

Микрофон

Очень часто причина проблемы «почему Алиса меня не слышит на ноутбуке, компьютере, телефоне или станции» кроется именно в микрофоне.

Станция

Яндекс станция слышит запросы благодаря своему встроенному микрофону. Кнопка находится сверху на корпусе станции. Проверьте, не горит ли она красным. Если горит, это значит, что микрофон выключен. Наверное, вы забыли, что на минуту отключили его. Или кто-то из членов вашей семьи. Детей привлекают кнопки, ваш ребёнок мог неосознанно отключить микрофон Станции.

Если значок не горит красным, значит, всё работает. Значит, проблема того, почему колонка Алиса не слышит, в другом. Об этом пишем ниже.

Браузер

Проверьте работоспособность микрофона на ПК – запишите голосовое сообщение в десктопном мессенджере или созвонитесь с кем-нибудь, например, по Зуму. Если не работает, следуйте инструкции ниже.

  • Зайдите в параметры Windows и найдите раздел «Звук» (для этого можно воспользоваться строкой поиска)

  • В появившемся окне перейдите на вкладку «Запись»
  • Кликните на нужный микрофон и выберите «Использовать по умолчанию». Возможно, уже после этого действия проблема почему Алиса не слышит микрофон windows 10 решится.
  • Нажмите правой клавишей на микрофон и перейдите в окно «Свойства»

  • Во вкладке «Уровни» проверьте, чтобы оба параметра не были установлены на минимум или на максимум одновременно.

  • Перейдите во вкладку «Улучшение» и поставьте галочку напротив пункта «Отключение всех звуковых эффектов».

  • Не забудьте нажать «Ок»

Телефон

Почему Алиса не слышит меня на телефоне? Здесь полезно проверить две вещи:

  • дали ли вы необходимые разрешения приложению,
  • воспринимает ли устройство звук.

Для того, чтобы проверить разрешение на использование микрофона для Яндекс Браузера, сделайте следующее:

  • зайдите в «Настройки» телефона

  • выберите раздел «Яндекс»

  • найдите в списке «Микрофон» и включите его

Алиса не говорит? Проверьте работоспособность: созвонитесь в каком-нибудь мессенджере, по телефону, попробуйте записать голосовое сообщение. Вариантов проверки может быть много.

Препятствия

Алиса не слышит меня, что делать? Вам нужно знать, что расстояние эффективного распознавания голосового запроса – до семи метров. Помощник не услышит вас, если вы находитесь далеко.

Вашему с Яндекс помощницей разговору также могут мешать стены. Например, если станция стоит в зале, а вы находитесь в кухне, есть вероятность, что бот вас не услышит.

Также есть вероятность, что вы говорите слишком тихо. Яндекс Алиса достаточно чувствительна, но всё-таки попробуйте говорить громче.

Микрофон может быть не только выключен, но и закрыт. Например, если на корпусе станции или на ноутбуке что-то стоит или устройства накрыты чем-либо. Уберите все препятствия.

При обучении Алисы, в неё загружали слова и фразы, произнесённые в разных условиях. Поэтому голосовой помощник способен распознавать вызовы даже среди постороннего шума. Однако всему есть предел. Если шум слишком сильный, Алиса не слышит звук.

Вызов

Голосовая активация Алисы может быть выключена. Давайте проверим это.

  • Нажмите на три чёрточки в правом верхнем углу браузера

  • Кликните на пункт «Настройки»

  • Перейдите во вкладку «Инструменты»

  • Прокрутите до раздела «Голосовой помощник» и поставьте галочку в пункте «Активация голосом».

Читайте здесь, как устранить ошибку в Zoom 502 bad gateway.

Как вы обращаетесь к виртуальному помощнику? И обращаетесь ли? Здесь может быть решение проблемы почему Алиса не слышит меня на компьютере и других устройствах.

Дело в том, что если вы просто произнесёте просьбу (например, «Включи музыку»), бот не отреагирует на неё. Как и живой человек, он не поймёт, что вопрос был адресован ему. Как у любого живого человека, у голосовой помощника есть имя, даже два – Алиса и Яндекс. Альтернативное имя боту придумали для нестандартных ситуаций. Например, если человек пользуется и станцией и браузером одновременно. Чтобы не откликались две Алисы. Или если у пользователя в семье есть женщина с таким именем. Имя голосового помощника (активационную фразу) также можно выбрать в настройках. Может быть, вы забыли, что там установлен Яндекс, а не Алиса?