Если не работает микрофон в Зуме, то мы, само собой, сразу смотрим на панель управления — не отключен ли звук случайным нажатием. Это первое, на что нужно обратить внимание, как на компьютере, так и на смартфоне. Если тут все нормально, то пора переходить к поискам другой причины. Ниже мы расскажем, почему может не работать микрофон и как это исправить.

Зум на компьютере

Первое, почему в Зуме не работает микрофон — неправильно и не туда вставленные штекеры. На стационарном компьютере в первую очередь (после статуса микрофона на панели управления) проверяем, корректно ли подключен микрофон — вставлен ли он в гнездо / порт. И работает ли этот вход вообще. Поэтому трогаем, если нужно — поправляем или вставляем плотнее. Не помогло — переключаемся на другой порт / гнездо и проверяем, заработало ли.

Второе, почему предположительно не работает микрофон в Zoom — неправильно выбранное устройство захвата звука на компьютере. Такое часто случается после смены оборудования: в системе назначено “По умолчанию” то, что уже отключено, но она по-прежнему пытается работать с этим. А новый микрофон остается, как говорится, не у дел. Что делать в этом случае:

  • Двойным кликом запускаем приложение.
  • Открываем “Настройки”.

  • Затем переходим на вкладку “Звук”, если не работает микрофон на ноутбуке в Зуме.
  • В разделе “Микрофон” есть кнопка “Проверить”, а правее нее — поле с выбранным “По умолчанию” устройством. Нажмите на флажок в этом поле и установите “По умолчанию” тот микрофон, который собираетесь использовать.

  • Теперь, чтобы посмотреть, работает или не работает микрофон в приложении Zoom, нажмите на “Проверить”. Появится шкала “Входной уровень”. Начните говорить или пошумите чем-нибудь. На шкале должна появиться индикация силы звука. Это будет означать, что устройство выбрано верно.

Обратите внимание: можно установить какой-то конкретный микрофон “По умолчанию” не только для Зум, а для любых программ, использующих в работе захват звука. Параметры → Bluetooth → Сопутствующие параметры → Параметры звука → Ввод → Выберите устройство ввода. Далее выбираем нужное оборудование, затем шумим и смотрим на строку “Проверьте …” — на шкале под ней появится индикация силы звука.

Зум на телефоне

На смартфонах в Zoom не работает микрофон только по одной причине. Мы обычно используем звук самого устройства, без подключения внешнего оборудования. А ошибок системы в плане использования “не того” оборудования “По умолчанию” на них практически никогда не случается. Работает четкая схема: подключили гарнитуру — звук вводится с нее, отключили гарнитуру — активируется штатный микрофон телефона.

Поэтому, если не работает микрофон в Зум на телефоне, то дело, скорее всего, в разрешениях для приложения. А точнее, в их отсутствии — не были получены при активации программы или они сами “слетели” по какой-то причине.

Что делать, если не работает микрофон Zoom на телефоне:

  • Открываем меню смартфона и отсюда переходим в раздел “Настройки”.
  • В списке ищем подраздел “Приложения”, а там — иконку “Zoom”. Жмем на нее.
  • Прокручиваем экран, ищем пункт “Разрешения” и переходим на него.

  • Вы видите список доступных сервисов, к которым может подключаться Зум. Ползунок напротив пункта “Микрофон” нужно перевести в положение “Вкл”.
  • Настройки закрываем, возвращаемся в приложение и проверяем, работает ли звук.

Кстати говоря: таким образом можно настроить разрешения для любых приложений, а не только когда в программе Zoom не работает микрофон. Например, в случаях, когда вы не хотите, чтобы вас “подслушивал” браузер (про рекламу в тему недавнего разговора мы все знаем).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *