Сегодня, 23 декабря 2020 года в своем Телеграм канале Павел Дуров заявил о том, что со следующего года собирается начать монетизацию мессенджера, так как оплачивать счета компании из «своего кармана» весьма накладно.
Вот уже совсем скоро в Телеграме будет 500 миллионов активных пользователей и, что вполне логично, поддержка такого огромного проекта обходится в сотни миллионов долларов. В такой ситуации крупная компания может выбрать два дальнейших хода развития: продаться другой крупной компании или начать зарабатывать деньги самой.
Дальнейшие действия мессенджера Павел Дуров описал в своем канале, изложение уместилось в 7 пунктов. Дабы не переписывать текст, мы расскажем основные моменты, которые важны:
- По словам Дурова все функции мессенджера, что есть на данный момент, останутся бесплатными, монетизация же будет происходить очень аккуратно с помощью абсолютно новых возможностей. Он понимает, что общение должно происходить без вмешательства навязчивых блоков, поэтому все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы.
«Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу»
- Как становится понятно из мессенджа, в Telegram появится своя собственная рекламная платформа.
«…мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик.»
- Также очевидно, что появятся платные стикеры с расширенными возможностями (конечно бесплатные версии также останутся)
«Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счет повышения качества сервиса»
Но пока какого-то четкого описания других функций нет. Что вы думаете, с помощью каких нововведений Дуров и Ко станут монетизировать Телеграм.