Почему Алиса не говорит? Ряд пользователей часто сталкивается с такой проблемой — мы подготовили для вас быстрое и подробное решение.

Алиса не отвечает голосом

Проблема может возникнуть на телефоне, на компьютере и на станции. На телефоне и компьютере примерно схожие инструкции, будем рассматривать их вместе.

На телефоне

Если в ответ на письменный запрос виртуальная помощница отвечает не голосом, а письменно, то это нормально. Печатный запрос аналогичен режиму Без звука, так что бот никогда не ответит вам голосом.

Другой вопрос, если вы задаёте голосовой запрос. В этом случае почему Алиса не отвечает голосом? Здесь уже полезно проверить две вещи:

  • дали ли вы необходимые разрешения приложению;
  • работает ли у вас микрофон.

Для того, чтобы проверить разрешение на использование микрофона для Яндекс Браузера, сделайте следующее:

  • зайдите в настройки телефона;

  • выберите раздел Приложения;
  • выберите раздел Яндекс.

  • найдите в списке Микрофон и включите его

  • если его нет, добавьте

Алиса не говорит? Проверьте работоспособность микрофона: созвонитесь в каком-нибудь мессенджере, по телефону, попробуйте записать голосовое сообщение. Вариантов проверки может быть много.

На компьютере

Чтобы было удобно пользовать ботом, можно вынести его на рабочий стол или панель задач. Инструкцию написали здесь.

Теперь разберёмся, почему Алиса не разговаривает в браузере на ПК. Насчёт письменного запроса здесь то же самое. Алиса не ответит голосом, если запрос был не голосовой. Проверьте микрофон на ПК.

  • В левом нижнем углу нажмите на фиолетовый значок в виде треугольника.

  • Начните говорить.
  • Если значок пульсирует, значит, микрофон на устройстве работает.

Если значок не пульсирует, необходимо проверить работоспособность микрофона и установленные параметры. Возможно, где-то там скрыта причина проблемы и ответ на вопрос «Алиса молчит, что делать?» . Для этого:

  • зайдите в параметры Windows и найдите раздел «Звук» (для этого можно воспользоваться строкой поиска)

  • В появившемся окне перейдите на вкладку «Ввод»

  • Кликните на нужный микрофон и выберите «Использовать по умолчанию»
  • Нажмите правой клавишей на микрофон и перейдите в окно «Свойства»

  • Во вкладке «Уровни» проверьте, чтобы оба параметра не были установлены на минимум или на максимум одновременно.

  • Перейдите во вкладку «Улучшение» и поставьте галочку напротив пункта «Отключение всех звуковых эффектов».

  • Не забудьте нажать «Ок»

Готово! Должно сработать.

Ещё одна причина, по которой Алиса не отвечает голосом на компьютере, может быть отключённая голосовая активация. В таком случае виртуальный помощник будет реагировать только при нажатии на кнопку вызова виртуальной помощницы (в виде треугольника). Проверьте в настройках, включён ли параметр.

  • Нажмите на три чёрточки в правом верхнем углу браузера

  • Кликните на пункт «Настройки»

  • Перейдите во вкладку «Инструменты»

  • Прокрутите до раздела «Голосовой помощник Алиса» и поставьте галочку в пункте «Активация голосом».

Это не последний вариант! Если всё ещё не работает, установите микрофон в настройках браузера.

  • Нажмите на три чёрточки в правом верхнем углу браузера

  • Кликните на пункт «Настройки» 

  • Перейдите во вкладку «Сайты»

  • Кликните на «Расширенные настройки сайтов»

  • В разделе «Доступ к микрофону» выберите устройство

Если ничего не помогает, попробуйте отключить блокировщик рекламы и антивирус. Эти программы могут препятствовать общению с ботом.

Также причина того, что Алиса не отвечает голосом, может быть в плохом соединении с Интернетом.

Станция

Пользователи Станции иногда задают вопрос: почему Алиса со мной не разговаривает? Если не отвечает голосовой помощник в Яндекс станции, то здесь могут быть следующие проблемы.

Учтите, что расстояние эффективного распознавания вызова – до семи метров. Вашему с Яндекс помощницей разговору также могут мешать стены. Например, если станция стоит в зале, а вы находитесь в кухне, есть вероятность, что бот вас не услышит. Попробуйте говорить громче.

Микрофоны на Яндекс Станции находятся на верхней панели в центре (один) и по кругу. Одна из причин, почему Алиса молчит: станция не должна быть накрыта чем-либо, на ней не должно ничего стоять. В противном случае бот не услышит вас.

Алиса умеет различать вызов среди посторонних шумов. Однако в этом плане возможности тоже не безграничны. Если шум слишком сильный, а вызов слишком тихий, то понятно, что виртуальный помощник вас не услышит. В любом случае, имеет смысл снизить уровень постороннего шума и говорить громче. Но при нормальной работе Станции, вам, конечно, не нужно постоянно кричать или включать голосовую активацию в полной тишине.

Чтобы было удобнее пользоваться виртуальным помощником, узнайте здесь, как вынести его на главный экран телефона.

Также на верхней панели Станции находится кнопка «Микрофон». Она предназначена для отключения голосовой активации. Если кнопка горит красным, значит, вы отключили микрофон. Нажмите на кнопку один раз, чтобы включить функцию.

Вы решили проблему, почему Алиса не говорит голосом? Если у вас ситуация, которую мы не описали, поделитесь ею в комментариях.