В том, как в Zoom писать на доске и как вообще пользоваться этой функцией, нет ничего сложного. По принципу функционирования это даже проще Paint или другого простенького редактора изображений. Прочитав нашу статью, вы в этом убедитесь.

Что это такое

Whiteboard в Zoom — это полный аналог той доски, на которой что-то может писать / рисовать лектор или ученики в в любой (учебной или совещательной) аудитории. В этом сервисе  она реализована также: пользоваться доской в Зуме может и автор конференции, и ее участники. Более того, можно выставить настройки так, что будет видно, кто именно оставил комментарий, рисунок или пометку, удобно пользоваться в сессионных залах Zoom.

Такая доска сообщений Zoom незаменима при удаленном обучении и проектах, требующих коллективной работы над задачей. То есть условного “Васю” можно “вызвать” и предложить ему решить пример или выполнить задание — а класс наблюдает, слышит и видит комментарии учителя касательно ошибок или понравившихся моментов. Или руководитель проекта предлагает какой-то вариант развития событий в виде схемы, а остальные его участники здесь же могут писать дополнения или предлагать свои решения.

Как пользоваться доской в Zoom мы расскажем ниже, а пока краткое описание принципа работы, в общих чертах:

  1. Автор конференции включает доску сообщений и пишет что-то на ней. Ну или рисует диаграмму, схему, график и т. д.
  2. Далее идут разъяснения на тему, автор дополняет имеющееся содержимое надписями, пометками, рисунками.
  3. Участники при необходимости / по желанию или по просьбе лектора могут здесь писать, вносить свои дополнения или пометки к содержимому доски.
  4. Все изменения отображаются в режиме реального времени, они видны и автору конференции, и всем ее участникам.

Обратите внимание: доску со всем наработанным в процессе ее демонстрации содержимым можно сохранить. Просто нажмите на “Сохранить” и выберите место, куда будет загружен скриншот. Формат файла можно будет выбрать при определении места его сохранения.

Знаете ли вы, что значит идентификатор конференции в Zoom — читайте что это такое и зачем он нужен!

Как включить доску в Zoom, чтобы писать на ней

Использование доски доступно в любой Zoom конференции по умолчанию. Ее нужно только “достать”, когда понадобится во время трансляции. Как включить доску в Zoom:

  • Наведите курсор мыши на нижнюю кромку экрана, чтобы вызвать меню управления конференцией.
  • Нажмите на кнопку “Демонстрация экрана” (зеленый прямоугольник со стрелкой, направленной вверх, примерно посередине панели).

  • Выберите из предложенных вариантов плитку “Доска сообщений”. Запуск по двойному щелчку левой кнопкой мыши.

Ваше изображение сменится белым полем с панелью управления по верхнему краю. Такие же изменения появятся и на экранах участников. Готово, вы смогли открыть доску в Zoom. Можно приступать к работе — писать и рисовать.

Как пользоваться, писать, чертить, рисовать

Теперь поговорим о том, как использовать доску в Zoom — как с ней работать. На самом деле тут нет ничего сложного. На панели управления есть все необходимые в таких случаях инструменты. Нужно только активировать их нажатием на кнопки.

Как в Зуме писать и выполнять другие действия на доске (кнопки и что скрывается под ними):

  • Выбрать. Захват и перемещение объектов по рабочему полю;

  • Текст. Включается функционал для ввода текстового содержимого;

  • Рисовать. Наведите курсор и выберите — произвольное рисование (мышь = карандаш), прямые линии, стрелки одно- и двухсторонние, формы с прямыми углами (простые и с заливкой), круги и овалы;

  • Метка. Это маленький стикер — стрелка, галочка, крестик, звезда, сердце и “?”;

  • Отслеживание. “Лазерная указка” и укрупненный курсор в виде стрелки*;

  • Ластик. Важно! Не стирает части объектов, а удаляет их целиком;

  • Форма. Набор цветных плиток для выбора цвета текста или заливки объектов, настройки ширины линий и стрелок, настройки шрифта;

  • Отменить (↶). Отмена последнего и предыдущих действий поочередно;
  • Повтор (↷). Повторение последнего действия;
  • Очистить. Очистка доски от того, что на ней писали или рисовали;
  • Сохранить. Сохранение скриншота содержимого Whiteboard на компьютер;
  • Закрыть (⛒). Закрытие Whiteboard и возврат к экрану конференции Zoom;

Каких-то более подробных инструкций, как работать с доской в Зуме, не требуется — функционал здесь очень простой и понятный.

*Используется именно как указка — лектор, комментируя содержимое доски, может указать участникам на объект, о котором идет речь.

Ещё не знаете, как организовать конференцию в Zoom — тогда обязательно читайте другую статью на нашем сайте!

Совместный доступ

Писать на доске в Zoom, как мы уже сказали, может не только автор конференции. Функция совместного доступа работает на всех тарифах сервиса, включая бесплатные. Как в Zoom настроить совместное использование доски:

  1. Нажать на кнопку “Демонстрация экрана” (панель управления конференцией).
  2. Одинарным кликом левой кнопки мыши выбрать “Доска сообщений”.
  3. Нажать на синюю кнопку “Совместное использование”.

На этом все. Доска в Зуме развернется как обычно, но писать и рисовать на ней смогут все участники конференции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *